Программа конференции «Аутсорсинг: Стратегии роста в пост-ковидном мире»
Даты проведения: 7-8 декабря 2021 г.
Начало конференции: 14.00
Формат участия в конференции для гостей: Онлайн
7 декабря, 1-й день конференции

14.00. Открытие конференции. Приветственное слово
Президент Ассоциации «АСТРА» Ю.Ефросинин


14.10. Краткий экономический обзор

  • Правда ли, что 350 директоров считают что Россия очень хороший рынок?
  • Где будет рубль в 2022-23 и почему?
  • Инфляция, сколько продлятся высокие цены?
  • Бизнес результаты в разных секторах
  • Обзор цифровых изменений
  • Рынок трудовых ресурсов: почему рынок в мире и в России такой горячий и надолго ли?
  • Может проблема в качестве HR?
  • Тренды рынка «белых» и «синих» воротничков
  • Как автоматизация и цифровизация повлияет на рынок труда?

Dr Daniel Thorniley, President DT-Global Business Consulting GmbH

14.25. Тренды ИТ-аутсорсинга. Цифровизация процессов
Что изменилось в году 2021 по сравнению с 2019? Новая ковидная реальность и ИТ аутсорсинг: новые возможности или большие проблемы? Уроки пандемии: какие ошибки были сделаны? Чему удалось научиться? И что у них: идет ли Россия своим путем или тренды на рынке ИТ аутсорсинга схожи с мировыми?

Компании адаптировали и оптимизировали свои бизнес-процессы под новые реалии. В каком направлении двигаться, что применять для решения новых задач, но при этом остаться экологичной и технологичной компании, обсудят эксперты в панельной дискуссии – «Тренды ИТ-аутсорсинга. Цифровизация процессов».

Темы выступлений:

Тренды ИТ-аутсорсинга в России
Валентин Макаров, Президент, РУССОФТ

5 современных трендов аутсорсинга заказной разработки ПО
Артак Оганесян, заместитель генерального директора, EPAM

Особенности ИТ аутсорсинга в условиях цифровой трансформации
Борис Славин, Руководитель Центра ИТ Экспертизы Союз ИТ Директоров

15.25. Панельная дискуссия. Блоки обсуждения:
  • Элементы Индустрии 4.0
  • Рост внедрения открытого ПО
  • Развитие цифровых экосистем
  • Устойчивое развитие (ESG) как неотъемлемая часть современных цифровых решений

Участники дискуссии: П.Клепинин (Клуб ИТ&Digital Директоров), В.Зайцев (Atos), А.Белимов (ITSupport Group, Казахстан), Е.Равич (Cloudhill Systems), М.Убартас (InfoBalt, Литва), список уточняется
Модератор: Артак Оганесян, заместитель генерального директора, EPAM


16.30-16.45 Перерыв


16.45. Какую модель бизнеса выбрать: Инсорсинг или Аутсорсинг?

Пандемия всё остановила и перетряхнула.

Было: Своё и внутри — значит под контролем.
Управление сотрудником = распоряжение рабочим временем.

Стало: Работай там, где можешь.
Управление = получение результата.

Темы выступлений:

Инсорсинг и аутсорсинг — две стороны одной модели
  • Пандемия всё остановила и перетряхнула
  • Цифровая трансформация, о необходимости которой так долго все только говорили, во многих областях свершилась
  • Использование аутсорсинга — способ ускорения роста бизнеса и/или следующий уровень эффективности?
  • Что мешает активнее привлекать аутсорсеров?
  • Как преодолеть противоречия?
Александр Пружинин, ПАО «Лукойл

Аутсорсинг как высшая ступень зрелости сервисных центров (ОЦО)
  • Гибридная модель сервиса ОЦО (когда центры отдают часть функционала на аутсорсинг) и ее перспективы в России.
a. Мировая практика. Модель GBS
b. В каком случае ОЦО передает процессы на аутсорсинг. Российские кейсы
c. Ограничения для развития гибридной модели России

  • Из центра затрат в центр прибыли. Выход ОЦО на рынок аутсорсинга
a. Почему российские ОЦО выходят на внешний рынок. Попроцесная модель обслуживания как фактор успешной мультипликации сервисов для новых клиентов.
b. Успешные кейсы.
c. Тенденции. Какую нишу могут занять ОЦО на рынке аутсорсинга

Оксана Деревянко, Клуб ОЦО

Может ли инсорсинг стать аутсорсингом
  • Тренд на инсорсинг в России: причины и перспективы
  • Трансформация из инсорсинга в аутсорсинг
  • Кейс крупной российской компании: первые шаги в цивилизованный аутсорсинг
Кира Лапина, Северсталь-ЦЕС

17.30. Панельная дискуссия. Блоки обсуждения:

  • Этапы развития инсорсинга
  • Что мешает активнее привлекать аутсорсеров?
  • Гибридная модель сервиса ОЦО
  • Из центра затрат в центр прибыли. Какую нишу могут занять ОЦО на рынке аутсорсинга

Участники дискуссии: К.Лапина, А.Пружинин, О.Деревянко, И.Сачков
Модератор: Уточняется

18.30 Завершение 1-го дня
8 декабря, 2-й день конференции

14.00. Дефицит талантов и его влияние на индустрию аутсорсинга.

За последние несколько лет война за таланты сосредоточилась вокруг высококвалифицированных специалистов в области цифровых технологий. Сегодня на рынке ощутим дефицит талантов, что привело к росту текучести кадров и как следствие более высоким зарплатным ожиданиям со стороны сотрудников, а также росту спроса на услуги аутсорсинговых компаний.
Учитывая эти изменения, какие существуют возможности для нивелирования влияния дефицита кадров?

Михель и Анураг обсудят следующие темы:

  • Факторы, влияющие на дефицит талантов и причины отсутствия быстрого решения данной проблемы
  • Рост текучести кадров и ее последствия для рынка аутсорсинга
  • Региональные тренды ценообразования на услуги аутсорсинга и перспективы рынка
  • Основные тезисы нашего исследования «Это не война за таланты, это новая реальность»

Michael Janssen, Anurag Srivastava, Everest Group


14.25. Тренды на рынке аутсорсинга бизнес-процессов в 2020-2021 годах.

Аутсорсинг- эффективный инструмент оптимизации затрат и снижения рисков. При этом размер рынка BPO в России значительно меньше чем в Европе и США. С чем это связано, каково отношение к аутсорсингу в бизнес среде?
Оценили ли заказчики преимущества аутсорсинга в период пандемии? Изменились ли их ожидания от провайдеров? Какими новыми инструментами начали пользоваться?

Темы выступлений:

Создание гибридного рабочего места в мире аутсорсинга
  • Как часто Вы задумываетесь о талантах, которые работают у Вас или должны работать?
  • Создание максимально комфортных условий для сотрудников
  • Укрепление лидерства и наращивание потенциала для изменений
  • Создание гибкой и эффективной рабочей силы
  • Внедрение управления производительностью нового поколения
Шармил Каур, DHL Азиатско-Тихоокеанский регион


Тренды на рынке аутсорсинга бизнес-процессов в 2020-2021 В России: презентация результатов исследования
  • Тренды на рынке аутсорсинга в России
  • Что происходит на рынке труда и почему эти изменения наступили так внезапно.
  • Как отличается ситуация с поиском кандидатов на начальные позиции и «синих воротничков» и на позиции специалистов среднего звена.
  • Возможен ли комплексный подход к новым вызовам.
  • Как аутсорсинг может помочь в решении проблем рынка труда

Людмила Шустерова, Заместитель генерального директора по трансформации и стратегическому развитию, Unicon Outsoursing
Юрий Ефросинин, Президент Ассоциации АСТРА, Исполнительный Директор Келли


Перевод вспомогательных бизнес-процессов на аутсорсинг: выбор провайдера и другие подводные камни
Надежда Рожкова, действующий финансовый и административный директор по региону «Россия и страны СНГ» в компании LifeScan


Аутсорсинг нового времени
- Взгляд на современный аутсорсинг от владельцев бизнесов
- Как VUCA мир определяет качества аутсорсинга нового времени
- Бизнес-модель аутсорсинга нового времени
-Кейсы аутсорсинга нового времени:

1) Работа Бизнес-объединения Кубит: аутсорсинг профессиональных функций

2) Портал WikiK2B и ИБ: современные инструменты взаимодействия для потребителя и поставщика аутсорсинга

Валерий Платонов и Павел Савченко, Бизнес-дуэт Кубит, Интеллектуальные капиталисты


15.45. Панельная дискуссия.

Модератор: Людмила Шустерова, заместитель генерального директора по трансформации и стратегическому развитию, Unicon Outsoursing

Участники дискуссии:
Анна Синякова, Sales office Nissan
Елена Серова, Rockwool
В.Зайцев, Atos
Ю.Ефросинин, Kelly Россия, Президент Ассоциации Стратегического Аутсорсинга «АСТРА»
Надежда Рожкова, LifeScan

участники уточняются

Темы обсуждения:
  • Какие процессы ваша компания передает на аутсорсинг и почему, какие цели при этом достигаются. Что выходит на первый план- привлечение ресурсов, повышение эффективности, минимизация рисков?
  • Какие новые IT инструменты вы используете в коммуникациях с провайдером и сотрудниками, в чем их плюсы и минусы, сложности внедрения? Почувствовали ли поддержку провайдера в 2021 году?
  • Изменилось ли отношение к аутсорсингу в вашей компании в связи с переходом на удаленную/гибридную схему работу, какие новые требования к провайдерам появились
  • Как может выглядеть провайдер вашей мечты?
  • Какие еще процессы Вы готовы передать на аутсорсинг
  • Способы решения проблемы дефицита кандидатов: поможет ли аутсорсинг?
  • Как решается вопрос ответственности за управление и мотивацию персонала в аутсорсинге?

17.00 Стратегический аутсорсинг и корпоративное управление. А.Лебедев, В.Миков, Кафедра Корпоративного Управления МНИИПУ

17.30 Завершение Конференции

Информационные партнеры